Маркетинг от центра поддержки предпринимательства

Вопрос: Допускается ли для целей проведения процедур государственных закупок использовать результаты маркетинговых исследований, проведенных центром поддержки предпринимательства для заказчика?

 

Ответ: Допустимо при условии, что заказчик (организатор) относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее - Закон N 419-З) для целей подготовки годового плана государственных закупок перед проведением процедур государственных закупок заказчиком (организатором) проводится изучение конъюнктуры рынка или маркетинговые исследования, цель которых - определение цены товаров (работ, услуг) на рынке для целей их дальнейшей закупки. Исходя из содержания пункта 3 статьи 50 Закона N 419-З исследование конъюнктуры рынка может проводить сам заказчик (организатор). Вместе с тем запрет на осуществление маркетинговых исследований иными лицами не установлен.

Законодательством создана организационная структура для целей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав которой входят такие субъекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, как центры поддержки предпринимательства. Таковым является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению экономической и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными задачами центра поддержки предпринимательства являются оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проведение обучающих курсов и маркетинговых исследований, а также оказание иного содействия в осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства их деятельности (ст. 19 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 N 148-З "О поддержке малого и среднего предпринимательства" (далее - Закон N 148-З)).

При этом финансирование деятельности подобных центров отличается тем, что им может предоставляться государственная финансовая поддержка путем предоставления областными и Минским городским исполнительными комитетами субсидий для компенсации расходов на проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства (конференции, маркетинговые исследования), обучающих курсов (абз. 4 ч. 5 ст. 10 Закона N 148-З), для самих субъектов малого предпринимательства подобные маркетинговые исследования безвозмездны.

Если заказчик (организатор) относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 3 Закона N 148-З), то при условии выполнения для него центром поддержки предпринимательства услуг по проведению маркетинговых исследований рынка для целей последующей закупки товаров (работ, услуг) данные результатов исследования конъюнктуры рынка полагаем допустимыми для целей использования в ходе процедуры государственных закупок.

 

Ю.А.АМЕЛЬЧЕНЯ,

кандидат юридических наук, доцент

12.04.2014

Документ предоставлен КонсультантПлюс