Слышала, что теперь надо будет заполнять только 8 первичных документов в бух. учете, это правда?

Такое решение принято постановлением Совмина от 24.03.2011 № 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов» (далее – постановление № 360). 

Постановлением утверждено восемь видов первичных учетных документов, которые будут обязательно применяться в бухгалтерском учете. Это товарно-транспортная накладная, товарная накладная, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, акт о приеме-передаче основных средств, акт о приеме-передаче нематериальных активов, акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, а также акт о передаче не завершенного строительством объекта.

Другие необходимые для документирования хозяйственных операций первичные учетные документы могут разрабатываться субъектами хозяйствования самостоятельно. Также возможно применение типовых форм, установленных республиканскими органами государственного управления.

Принятое решение позволит реально упростить бухгалтерский учет, снизить затраты на его ведение, что соответствует принципам Международных стандартов финансовой отчетности.

Кроме того, указом №114, во исполнение которого принято поставление №360, определен исключительный перечень реквизитов, которые должны содержаться в первичном учетном документе. Все иные реквизиты, не имеющие прямого отношения к бухучету, являются рекомендательными, и их неуказание не несет мер административной ответственности. Таким образом, акцент в бухгалтерской деятельности будет смещен не на процесс оформления огромного числа документов, а на содержание бухгалтерской отчетности, ведь для инвесторов, акционеров в первую очередь интересно само финансовое положение предприятия.