Год качества в бизнес-планировании

В последнее время появилось много фирм, которые начали предлагать услуги бизнес-планирования. Делается расширение товарного портфеля обычно по принципу “если б я был король, я был бы богаче, чем король, я еще и немножечко шил”. Однако короля ценят не за умение шить, а за качество управления государством. Многие предприниматели и экономисты стремятся заниматься  разработкой бизнес-планов, получив некоторые навыки письма и счета. Увы, за ними постоянно приходится переделывать их плохо сделанные документы. Клиенты теряют деньги и время, не получая результатов в виде инвестиций или государственной поддержки. Да и как можно получить четкую стратегию развития от лиц, которые сами таковой не имеют. Уж сколько раз твердили миру, что каждый должен заниматься своим делом. Конечно, хочется вопреки Козьме Пруткову объять необъятное, но в итоге у хватающихся за все соломинки вместо одного бревна получаются лишь поверхностные навыки, пригодные для создания самых примитивных продуктов. Можно долго обсуждать дилемму выбора пути развития консалтинговой компании - специализация или диверсификация? Говорить о том, что лучше быть “широким”, чем “узким”. Однако гуру менеджмента советуют – концентрируйтесь. Каждую фирму отождествляют, как правило, с одним – ведущим бизнесом.  

По мнению одного из российских управленцев: «В долгосрочном плане преимущество специализации для меня очевидно, потому что когда вы создаете фирму и не обладаете неким монопольным ресурсом, вы неизбежно вынуждены конкурировать, вам необходимо всегда быть на передовой. Это сама по себе очень сложная задача – заниматься чем-то одним и оставаться на должном уровне на конкурентном рынке. Если при этом приходится заниматься еще и чем-то другим, то ваши шансы при прочих равных условиях падают. Когда вы говорите, что это еще вопрос, какой из бизнесов "выстрелит", и что нельзя все яйца в одну корзину класть, то это на самом деле лень. Только отбросив все остальные бизнесы, вы наконец-то полноценно начнете заниматься выбранным, потому что у вас не будет ничего, что позволяло бы допускать ошибки и не использовать предоставляющиеся возможности». Анализ западного опыта приводит к однозначным выводам. После бурного роста конгломератов в период промышленного роста 1960-х годов их эффективность неуклонно снижалась. И с усилением международной конкуренции в 1980-е годы большинство конгломератов либо сконцентрировалось на ключевом бизнесе, распродав остальные, либо разорилось. При этом активно формировались крупные специализированные  компании. В нашей стране специфики как таковой нет. Основное отличие большинства белорусских предприятий от зарубежных конкурентов состоит в том, что они в разы (или десятки, сотни …) меньше. Соответственно, для поддержания конкурентоспособности нужно либо вкладывать в развитие столько же ресурсов, сколько вкладывают иностранцы, что весьма проблематично, либо концентрировать свои ресурсы только на самых перспективных направлениях. Илья Хаит, генеральный директор Ирбитского мотоциклетного завода, отмечает, что диверсификация – это удовольствие для богатых, и для его компании такой вопрос вообще не стоит. Проведенный опрос менеджеров и аналитиков  (Дмитрий Сироткин, Вадим Гусаков  Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ") позволяет сделать прогноз, что процесс специализации будет активно развиваться в ближайшие годы.

Возвращаясь к разработке бизнес-планов, отметим, что лишь несколько компаний данной отрасли в Беларуси имеют статус лидеров. Одному специалисту трудно подготовить качественный бизнес-план.  Только команда сертифицированных профессионалов (менеджер, маркетолог, экономист, юрист…), проверяя друг за другом промежуточные файлы, могут быть одновременно и консультантами и экспертами. В этом и заключается внутренняя система качества, обеспечивающая высокий уровень бизнес-планирования. Поэтому такие бизнес-планы являются реальными и не дешевыми. Они делаются не “в стол”, а для постоянного использования. Ведь можно выполнить только обоснованные целевые программы.

Заказывайте правильные бизнес-планы в ОДО "Витебский бизнес-центр"!
Звоните - (029)713-83-94, (212) 36-00-96, (т/ф)36-05-08, приходите - Витебск, ул. Пушкина, 6. (2 этаж, каб. 214 и 215).
Мы готовы приехать к Вам!