Мастер-классы бизнесу Беларуси

Обучение (2-дневное) для предпринимателей Беларуси – представителей микро - и малых  предприятий, действующих в малых (до 50 тыс. жителей) городах и сельской местности, а также для лиц, планирующих открыть свое дело на этих территориях

 

I. Участники:

1) владельцы фирм и менеджерские кадры предприятий (микро – и малых) из городов с численностью менее 50 тыс. жителей и сельской местности 6 областей Беларуси – Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской и Могилевской;

2) лица, желающие открыть свое дело, начать предпринимательскую деятельность в малых (до 50 тыс. жителей) городах и  сельской местности, в любой из 6 областей Беларуси.

II. Место и время 2-дневного обучения:

- г.Гродно: 28.06-29.06.2016 г.

- г.Минск: 05.07-06.07.2016 г.

- г.Могилев: 07.07-08.07.2016 г.

Обучение будет иметь одинаковую программу и одинаковый учебный процесс во всех городах.

III. Общее количество участников

Обучение: 90 чел. (по 30 чел. в каждом городе и в каждом курсе обучения). Планируется, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, составляя 2/3 (60 чел.) обучающихся.

IV. Критерии отбора:

4.1. Итоговое условие – фирма действует либо будет действовать в городе с численностью населения до 50 тыс. жителей либо в сельской местности;

4.2. для участников, которые уже ведут предпринимательскую деятельность, обязательна принадлежность к руководству предприятия (собственник, менеджер, финансовый директор и др.).

V. Учебный процесс и предварительная программа

5.1. Участники обучения будут разделены на 2 учебных группы:

A) лица, планирующие начать предпринимательскую деятельность;

Б) лица, уже ведущие фирму (предприниматели).

В каждом из двух учебных дней предусмотрены занятия по 8 часов в день.

 

ПРОГРАММА

 

*        Для группы А

Первый день обучения (8 часов)

1-ый блок: Принципы начала деятельности – выбор юридической формы деятельности, бухгалтерия в фирме

·         Принципы начала предпринимательской деятельности в Беларуси;

·          Учреждение предпринимательской деятельности через физическое лицо, а также – через общество;

·         Формально-правовые проблемы;

·         Возможные источники финансирования.

2-ой блок: Конкуренция – планирование оферты – ассортимент

*        Идентификация внешнего окружения предприятия (анализ, типы окружения, оценка влияния его конкурентных показателей);

*        Выбор месторасположения фирмы и оценка этого выбора;

*        Элементы внешней рекламы;

*        Установление структуры товаров и планирование торговой оферты. Исследование рынка, планирование закупок. Анализ складских возможностей, продаж и контроля продаж, оптимизация структуры оферты;

*        Проведение ассортимизации  и разграничение ассортимента, исследование вкусов и желаний клиентов.

Для группы “Б”

1-ый блок: Вызовы

 - Как проанализировать потенциал развития действующего предприятия и внедрить инновационные решения проблем, увеличивающие его рыночные преимущества;

-  Как найти дополнительные финансовые средства на развитие;

-  Как преодолеть вызовы, появляющие в фирме.

2-ой блок

-  Работа коллектива – ключ к успеху (навыки ситуационного руководства, стилей руководства, техники мотивации работников, применение коучинга);

-  Успешный продавец (навыки презентации оферты с использованием языка выгоды, финализации торговых сделок, навыки управления процессом продаж, убеждающей коммуникации; современные техники поиска и удержания клиента);

-  Успешные результативные переговоры. Психология в деловых отношениях.

Второй день обучения (8 часов) для групп “А и Б”

1-й блок. Подготовка бизнес-плана. Навыки его использования в реализации и перед принятием инвестиционного решения

2-ой блок – Маркетинг

II-1) Маркетинг и имиджевые инновации фирм (практический маркетинг в фирме и его результативность, способы выделиться на фоне конкурентов, анализ  клиентуры, стоимость результативного маркетинга в малой фирме, анализ промоакции и причин ее безрезультативности);

II-2) Маркетинг в интернете. Интернет и маркетинг

VI) Преподавательские кадры  - эксперты из Польши и Беларуси – с многолетним опытом и знаниями (в т.ч. практическими) по тематике обучения, опытом преподавания (выбор – на основе СV)

VII) По итогам обучения из числа его участников будут выбраны 45 чел., которые получат консультации (5 часов на чел.), в рамках консультационных сессий, проведенных экспертами с помощью платформы e-learing.

 

 Обучение 90 участников проекта, выполняемого совместно с белорусским партнером, СЮЛ “Республиканская конфедерация предпринимательства”, оплачивается польской стороной, в рамках проекта Фонда “Институт Восточноевропейских Исследований” – организатора Экономических форумов в Крынице и Европейских Конгрессов Местного Самоуправления в г.Кракове.

Польский партнер компенсирует также участникам обучения: 1) проезд до места обучения (при условии предоставления отчетных документов); б) проживание по месту обучения.

В ходе занятий предусмотрены кофе-паузы и ланч.

I. Отбор участников

1.1 Бенефициарами (участниками) проекта являются:

а) владельцы фирм и менеджерские кадры микро и малых предприятий из городов с населением до 50 тыс. жителей и сельской местности Беларуси;

б) лица, планирующие в ближайшем году открыть свое дело (предпринимательскую деятельность) в малых (до 50 тыс. жителей) городах и сельской местности Беларуси.

1.2. Отбор участников проводится на основе заполненного кандидатом формуляра-заявки, текст которого размещен в Интернете:

http:// www.forum-ekonomiczne.pl/szkolenie-rejstracja/index.php/szkolenie/create

Кандидат на обучение заполняет формуляр, а затем направляет формуляр-заявку, нажав на клавишу “отправить”, в комиссию, осуществляющую отбор кандидатов (организатору проекта). Обращаем внимание всех, кто заполняет формуляр-заявку, что заполнение граф, отмеченных звездочкой (*), является обязательным. Затем заявитель (кандидат) автоматически получает письмо с подтверждением регистрации его кандидатуры.

Решающими критериями для участия в проекте являются:

*        должность кандидата (для действующих предпринимателей);

*        вид деятельности;

*        очередность поступления заявки.

О решении по поводу участия в обучении каждого кандидата уведомляет отдельным письмом, высланным на адрес его электронной почты. Через 2-3 дня аналогичное сообщение получит СЮЛ “Республиканская конфедерация предпринимательства”. Желаем успехов в подаче формуляра-заявки на участие в обучении!

Будем рады видеть каждого адресата нашей корреспонденции в числе участников полезного проекта, призванного поддержать профессиональную деятельность каждого обучающегося, в мастер-классах, а также способствовать развитию предпринимательства в малых городах и сельской местности Беларуси.

По вопросам участия и регистрации на мастер-классы обращаться к вице- председателю ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Коваль Лилии Ивановне по тел. +375-17-298-24-50, т/ф. +375-17-298-24-38, моб. +375-29-602-68-60, e-mail: koval@allminsk.biz.