Конкурс бизнес-планов экологических школьных проектов

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела образования, спорта и туризма Витебского райисполкома

___________О.И.Рязанова

«____» _________ 2016

Положение

о конкурсе бизнес-планов экологических

школьных проектов

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.         Настоящее  Положение  определяет  общий  порядок  организации  и  проведения  конкурса  бизнес-планов экологических школьных проектов (далее - Конкурс).

1.2.         Положение о Конкурсе разработано в рамках инициативы «Создание и развитие школьного эколого-ориентированного бизнеса в Витебском районе как фактор устойчивого экономического развития региона» реализуемой в рамках проекта международной технической помощи «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», зарегистрированного в базе данных проектов и программ международной технической помощи Министерства экономики Республики Беларусь 15.02.2014 г. № 2/14/000688 и одобренного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2013 г. № 1167 «Об одобрении проектов международной технической помощи».

1.3.         Конкурс проводится в целях обоснования экономической и экологической эффективности экологических школьных бизнес-проектов в создаваемых школьных бизнес-компаниях (ШБК) Витебского района.

1.4.         Основными задачами Конкурса являются:

выявление наиболее эффективных и экономически обоснованных экологических бизнес-проектов государственных учреждений образования Витебского района;

совершенствование содержания, форм и  технологий организации воспитания у учащихся такого качества личности как предприимчивость;

поддержка педагогических инициатив  в сфере экономического воспитания.

1.5.         Организаторами  Конкурса являются:

отдел образования, спорта и туризма Витебского районного исполнительного комитета (устроитель), vitebskroo.vitebsk.by;

центр поддержки предпринимательства и трансфера технологий ОДО «Витебский бизнес-центр», vitinvest.by;

государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», voiro.vitebsk-region.edu.by.

1.6.         Конкурс проводится среди государственных учреждений образования Витебского района – участников конкурса экологических школьных бизнес-идей (КЭШБИ).

1.7.         Обучающиеся учреждений образования совместно с педагогом  разрабатывают бизнес-планы экологических школьных бизнес-проектов на основании прошедших в финал идей конкурса экологических школьных бизнес-идей (КЭШБИ).

1.7.         Работы представляются на Конкурс в строгом соответствии с требованиями согласно  Приложению 1.

 

 

2.     ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1.         Конкурс проводится в ноябре текущего учебного года.

2.2.         Работы на Конкурс представляются до 10 ноября 2016 года в электронном виде путем размещения на http://vitinvest.by/ и по электронной почте metodkabinet-viebskroo@yandex.ru.

2.3.         Презентация обучающимися разработанных бизнес-планов проводится в рамках пресс-конференции, которая пройдет  17 ноября в

2.4.         Организаторами Конкурса для организационно-методического обеспечения его проведения формируется организационный комитет (далее – оргкомитет).

2.5.         В период подведения итогов Конкурса оргкомитет наделяется правами жюри, в компетенцию которого входит:

анализ и  оценка представленных работ;

подготовка информационных материалов по итогам Конкурса;

освещение хода и результатов Конкурса в средствах массовой информации.

2.6.    Жюри конкурса разрабатывает систему оценивания  работ, используя следующие критерии:

-                  практическая направленность и коммерческая результативность проектов (минимальный размер первоначальных инвестиций, реальность, выгодность, оригинальность);

-                  соответствие принципам и приоритетным направлениям «зеленой» экономики;

-                  сотрудничество в команде (определяется количеством и качеством комментариев её членов в бизнес-школе http://vitinvest.by/).

2.7.         Победитель Конкурса, занявший 1 место, награждается проектором и экраном, занявшие 2 и 3 места – дипломами оргкомитета.

2.8.         При выборе победителей оргкомитет не обязан мотивировать свое решение.

2.9.         Консультации участников конкурса по подготовке бизнес-планов и презентаций выполняются Центром поддержки предпринимательства и трансфера технологий ОДО «Витебский бизнес-центр» в бизнес-школе http://vitinvest.by/.

 

 

Приложение 1

 

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению конкурсных работ

 

1.                При оформлении каждого материала в обязательном порядке указывается:

- на титульном листе конкурсных материалов: полное наименование учреждения образования, название бизнес-плана, фамилия, имя и отчество руководителя группы разработчиков, должность;

- на обороте титульного листа: конкурсного материала, Ф.И.О. руководителя группы (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии); почтовый адрес, номера телефонов, факсов и  электронной почты, адрес Web-сайта;

- указать дополнительные сведения о  коллективе, с которым работает руководитель (класс, возрастные категории и другое).

2. Конкурсные работы представляются с учётом следующих требований:

страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;

размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1.5 см;

шрифт Times New Roman, размер 14 пт;

межстрочный интервал полуторный;

выравнивание производится по ширине;

текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;

печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;

материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в формате WORD.

Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта – 14пт. Не допускается перенос слов в наименовании.

Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта – 14 пт.

3. Критерии разработки бизнес-плана:

экологический потенциал (актуальная востребованность в местности);

экономический потенциал (достаточная рентабельность, положительные остатки денежных средств в потоке, окупаемость в срок до 1 учебного года);

ясность, логичность, структурированность описания проекта и его результатов, полнота (все разделы), качество анализа и решений, безошибочность расчетов, меры по преодолению выявленных рисков.

4.                Критерии подготовки презентации:

форма представления проекта;

лаконичность и аргументированность;

умение раскрыть сущность проекта и его основные результаты;  

степень самостоятельности обучающихся в подготовке бизнес-плана и презентации.