Главная

Оф-лайн и он-лайн маркетинг сельского бизнеса

Новости: 

1)      Исследование рынка (кабинетное и полевое – наблюдения, опросы, эксперименты).

Что и где исследуем? Отрасль, территория – прошлое, настоящее и будущее.

 

Этапы исследования рынка: (как делаем)

1. Определение проблемы, целей и методов исследования.

2. Разработка плана исследований.

3. Сбор и анализ данных (встречи, звонки, наблюдения, электронные коммуникации или анализ вторичных источников)

4. Интерпретация полученных результатов и обобщение их

 

Фазы поиска рыночных возможностей:

определение неудовлетворения потребностей рынка

расчет количества потенциальных продаж

проверка идеи на рентабельность

окончательный выбор.

 

Виды опросов – устно, письменно (в том числе электронно) с открытыми вопросами (свободный ответ) и закрытыми (нет, да или выбор одного из предложенных баллов).

 

Фокус-группа (клиентов, поставщиков, инвесторов, экспертов) - групповое (от 2 до 10 человек) обсуждение для выяснения отношения участников к тому или иному виду деятельности или продукту этой деятельности.

 

Подготовка к фокусированному интервью:

§  Выявление и формулирование проблемы, определение темы и задач исследования, требования к фокус-группе, сбору и обработке  информации;

§  подготовка ведущего и помощников. Один помощник ведет запись (аудио- или видео), отмечая и то, как сказано. Второй помощник – бумага, напитки, регламент и т.п.;

§  набор участников;

§  подготовка сценария (приветствие, правила, вопросы, длительность и перерывы).

 

Проведение

Введение (5 минут). Тема исследования. Знакомство.

Главная часть (20 минут). Вопросы, проблема.

Тестирование (1 час) рекламного ролика (продукции) и обсуждение.

Заключение (5 минут). Выводы, предложения. Ведущий благодарит участников, раздает подарки.

 

2)      Анализ внешней среды для бизнеса.

 

Конъюнктура рынка — это ситуация, сложившаяся на рынке, отражающая соотношение спроса и предложения. Может быть благо- и неблагоприятной.

 

Объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении (прямая пропорция). Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара (обратная пропорция). Но эти законы не универсальны.

 

PESTEL-анализ.

PESTEL - акроним Политических, Экономических, Социальных (в том числе культурных, демографических), Технологических, Экологических и Правовых факторов, которые используются, чтобы оценить степень их воздействия на рынок в динамике. Из этих факторов состоит макросреда компании.

 

3)      Игроки микросреды

Микросреда - отношения бизнеса с поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами и контактными аудиториями

 

Игроки микросреды – конкуренты, клиенты, поставщики, контактные аудитории.

 

Конкуренты – субъекты, соперничающие на рынке за лучшие условия и результаты предпринимательской деятельности. Конкуренты производят аналогичные товары, продают на аналогичном рынке, привлекают аналогичные ресурсы. Конкуренты - прямые и косвенные, заменители и потенциальные.

 

Клиенты - это физические/юридические лица, которые приобретают товары для собственных или предпринимательских нужд.

Две основные группы: конечные, посредники (для переработки или перепродажи).

 

Правильно представляйте потребителей:

они обычно независимы;

мотивация поведения потребителей исследуется;

поведение потребителей поддается воздействию;

потребительское поведение обычно подчиняется обществу и закону.

 

Поставщики – продавцы товаров для производства.

 

Контактные аудитории – посредники (финансовые, консалтинговые, информационные),  государственные учреждения, широкая публика или местные общины.

 

Партнеры – взаимодействующие в целях достижения взаимовыгоды компании.

 

4)      Потребности.

Это различия между идеальным и существующим состоянием, воспринимаемое достаточно отчетливо, чтобы активизировать поведение.

Удовлетворение — оценка, даваемая после потребления товара, означающая степень соответствия выбранной альтернативы ожиданиям Удовлетворение потребности потребителей происходит в процессе обмена. Виды потребностей и способы их удовлетворения?

 

5)      Жизненный цикл.

Этапы у нас и конкурентов - рождение, рост, стабильность, спад.

Как быстро выйти на рынок, как избежать спада или преодолеть его?

 

Позиционирование – сейчас и в планируемом периоде, сравним с конкурентами свой бизнес по силе и имиджу или товар и по цене и качеству.

 

6)      Конкурентные преимущества

Это сильно выраженные превосходства над конкурентами в финансовой, технической, организационной, маркетинговой сферах деятельности фирмы, которые можно измерить экономическими показателями (более высокие – рентабельность и прибыль, рыночная доля, объем продаж). Поддерживаемость преимуществ?

 

7)      Стратегии и тактики маркетинга.

Стратегия маркетинга - это разработанное на основании исследования рынка общее направление деятельности фирмы на определенный срок, позволяющее реализовать бизнес-стратегию, исходя из имеющихся ресурсов, в условиях изменений на рынке.

 

Возможные цели маркетинга:

– получение и увеличение дохода;

– рост объемов продаж;

– завоевание и увеличение доли рынка;

– создание и улучшение имиджа, известности бизнеса и продукции.

 

Определите приемлемые стратегии маркетинга:

1. Проникновение на рынок.

2. Развитие рынка.

3. Разработка товара.

4. Диверсификация.

 

Тактика маркетинга включает 4 основных элемента, включающие множество вариантов:

продукт, цена, место продажи, продвижение товара

 

Продукт - товар и/или услуга - «Что нужно клиенту, какое и сколько?». Плюс сервис.

Цена - стоимость продажи товара, отвечает за прибыль от продажи товара и определяется на основе воспринимаемой ценности товара клиентом, цен конкурентов, затрат и целевой прибыли. Не занижайте, повышать трудно. Главное – не прибыль, а спрос.

Место продажи – распространение товара до клиента (там, где он может его увидеть и купить) в нужное время (тогда, когда у клиента возникает потребность его купить). Сбыт производится напрямую или через посредников. Чем больше посредников, тем менее управляем канал сбыта, но больше возможностей сбыта.

Продвижение продукта - «Как информация о товаре фирмы дойдет до клиента?» 

 

8)      Малобюджетный маркетинг.

Думайте. Оценивайте расходы и выгоды. Общайтесь и используйте Интернет.

Делайте сами – исследования и продажи. Не усложняйте, но будьте оригинальны.

Клиентская база и сотрудничество с партнерами.

 

9)      Маркетинговые коммуникации – традиционно и в интернет

чтобы привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание о товаре и его ключевых характеристиках, стимулировать потребность в приобретении товара и повторные покупки.

 

ВИДЫ - традиционно (реклама, личные продажи, PR (связи с общественностью), с

тимулирование продаж (посредников, продавцов, клиентов))

и интернет-коммуникации (соц. сети, блоги, поисковая оптимизация, контекстная и баннерная реклама, электронные рассылки и др.).

 

10)   Работа с клиентами.

Сегментация – выбор основных групп со схожими характеристиками.

Главные задачи  в работе с клиентами - привлечь, удержать, вернуть, обслужить.

 

Воронка продаж – от почтовых рассылок и холодных звонков к дружеским отношениям с клиентами.

 

11)   Сайт.

Самостоятельно или с программистом? Оценим затраты финансов и времени.

Какой сайт нам нужен – подробное техническое задание.

Отзывы и рекомендации на сайте, награды и сертификаты привлекут клиентов.

 

12)  Социальные сети.

Группы в сетях (не интернет-магазины) – название, аватар, обложка, товары, закрепленные записи, обсуждения. Пишите вступившим и недовольным конкурентами, не только продавайте, проводите конкурсы и публикуйте интересные и полезные новости.

Ваша страница как эксперта с возможностью бесплатных консультаций формирует не только личное уважение, но и доверие к бизнесу.

 

13)  E-mail рассылки

Кому делаем, как часто (максимум раз в неделю, минимум раз в месяц), сколько адресов? Выберем почтовый интернет-сервис.

Как делаем - красиво, кратко, осмысленно, с призывом к действию. Важны индивидуальное обращение и обратная связь.

 

14)  Электронная коммерция

Услуги без Интернет-магазина, для товаров он обязателен при продаже через Интернет.

Электронные платежи – завтра будет поздно.

 

15)  Мобильный маркетинг

Разные технологии могут успешно решать сходные задачи.

Стимулирование продаж - при помощи SMS-акций, SMS-рассылок, QR-кодов, баннеров на WAP-ресурсах, мобильных сообществ, bluetooth-маркетинга и брендированных Java-приложений. Изучение потребительского спроса - мобильное сообщество или SMS-голосование.

 

Мир впереди без посредников – платформы и боты. Меньше бумаг, больше мессенджеров.

Отвечайте сразу.

 

Из плана маркетинга, сформированного на основе стратегии бизнеса, и производственных возможностей уже известны ассортимент и его количество, цены и рынки сбыта, а также себестоимость. 

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

 Центр поддержки предпринимательства (с 1994) Центр трансфера технологий (с 2010) ОДО «Витебский бизнес-центр»  УНП 391271602
210026, Витебск, ул. Пушкина, дом 6, офис 215. Время работы ПН-ПТ, 9-18 часов, обед 13-14 часов. vitbiz@mail.ru
Остановки автобусов, троллейбусов, маршруток: к железнодорожному и автобусному вокзалам - Драмтеатр, к летнему амфитеатру – универмаг. Автомобильная парковка возле гостиницы “Витебск”. Здание напротив универмага через улицу Замковую  (вход в здание с торца напротив Драмтеатра и недалеко от памятника Машерову), переход налево по 1 этажу и на 2 этаж.